суббота, 7 ноября 2015 г.

Туристы и Египет (точнее, Россия, власти, люди и жизнь)

Наверное, нет в стране (Россия) человека, который не знал бы о недавно происшедшей катастрофе в Египте и связанной с нею гибелью туристов - пассажиров самолета, разбившегося над Синаем. Понятно, что можно много лить эмоций в отношении того, что да, жалко, очень жалко людей - пассажиров и пилотов того самолета.

Вот относительно недавно погиб "Курск". А потом разобьются еще самолеты (например, пассажирские) и вновь будем жалеть. Ну, да, а что еще остается делать-то?... Ведь прийти в надлежащий рабочий день в Госдуму, попросить президента выйти оттуда и более вообще не появляться там ни в каком виде, попросить его в срочном порядке завершить свои дела и сдать полномочия (тому, кто будет руководить страной правильно... ну, ведь не он один, это же ясно), затем сменить процентов 50...70 депутатов - не знаю, как Вам, а мне, к примеру, точно не позволят. Типа, не доросли Вы, мол, для таких дел. Да что там... немалая часть народа на меня же еще и накинется, что, мол, Вы тут говорите про нашего столь любимого ненаглядного родного Путина. Он же наш, ну и т.д., и т.п.

Впрочем, все написанное дальше можно спокойно принять за ерунду. Так будет лучше и спокойнее.

Ну, а если не принимать во внимание вторую часть второго абзаца (см. выше), то что остается? Остается, сожалея о погибших, еще и понять, что если раньше особенности руководства страной как-то еще сглаживались (то высокими ценами на нефть, то "победоносной" войной в Чечне, то еще чем аналогичным), то в последние годы - чем дальше, тем хуже.

Вот этот самолет. Ведь известно, давно известно, что парк гражданской авиации в России достаточно старый. Что говорить-то. Как-то раз сам с семьей вылетал в ОАЭ - так там у самолета один двигатель не мог завестись - вызывали даже специалистов, которые через 5 часов все-таки что-то там устранили; видимо, мелочь какая-то была, но было бы "забавно", если бы она возникла не на аэродроме, а в воздухе... где-нибудь там, ближе к красному морю, к Синаю-то.. Ну, пополнился бы интернет еще одним сообщением о разбившемся самолете. Ну, ладно, не было бы этого блога и еще пары сотен жизней (в сумме с моей). Ну, а дальше-то что?

Да, самолеты старые. Правда, старость старости - рознь. Скажем, российские (точнее, советские, не следует путать) ИЛ, ТУ- конструкции хоть и морально устаревшие, но все же НАДЕЖНЕЕ этих самых Боингов (точнее, тех Боингов, которые продают в Россию) и прочих современных разработок, типа аэробусов А. Но, вероятно, последние немного дешевле в производстве и эксплуатации.

Вот даже посмотрите на этот разбитый самолет - там же мало что от него осталось - одни кусочки какие-то в основном. Ну, плюс части корпуса и трубопроводы, немного электрической проводки. Это о чем говорит? О том, что он изготовлен по большей части из... пластмассы. Нет, понятно, что сейчас даже Мерседесы(!) планируют делать с пластмассовым задним мостом; делают пластмассовые... БЕНЗОБАКИ!!... Вам, надеюсь, очевидно, для КОГО будут предназначаться подобные автомобили?... Явно не для богачей, так ведь? Правда, если на дороге развалится задний мост или протечет, а затем взорвется бензобак... (на скорости этак в 150...200 км/ч), ну, в худшем случае, погибнет все же не 200 с лишним человек, а поменьше. Как ни посмотреть, гораздо меньше. Это же ясно. Пластмасса - это очень коварный материал - не знаю, как кто, а я это усвоил еще в институте, изучая свойства полимерных систем. Она может взять, да и лопнуть, развалиться внезапно. В отношении усталостной прочности очень сложно прогнозировать ее поведение (правда, конечно, еще как прогнозируют и даже государственные сертификаты выдают... ой, боже...). Металл в этом плане гораздо надежнее.

А тут  - самолет, не автомобиль ведь. И хорошо еще, что он в пустыне упал. А то, представляете, если бы, к примеру, Вам или кому еще - на голову? Или - на многоэтажный дом?... Тут уж погибли бы явно не 270 человек, а на 1...2 порядка больше.

Да, во многом, ПЛАСТМАССОВЫЙ самолетик. Естественно, у него и срок службы - МЕНЬШЕ, чем у тех ИЛ, ТУ, да и АН - тоже. Но, летают... а почему?

Да потому, что эти ИЛ, ТУ (зарекомендовавшие себя отличные самолеты) выпускают мало, если вообще выпускают. Типа, дорогие они. Ну, да, при таком положении и экономике, как в России, конечно, тут все можно назвать дорогим. Понятно, в условиях этой постоянной, искусственно вызываемой, инфляции - будет дорогим все. Понятно, что некоторые авиакомпании как-то стремятся существовать на рынке. И, чтобы как-то существовать, эксплуатируют такие вот пластмассовые самолетики.... мало того, что пластмассовые, так к тому же - они еще и старые. А новых, видимо, и не предвидится. Ибо (как сообщает РБК), в 2016 г. расходы на авиационную промышленность планируется сократить аж на 35% (зато, как Вы уже, наверное, догадались - СУЩЕСТВЕННО повысят расходы на... развитие федеративных отношений, создание условий для эффективного управления финансами, регулирование финансовых рынков; да - вот они, самые приоритетные цели для России). Т.е. ситуация потихоньку направляется на то, чтобы отучить людей от полетов за границу. Интересно, как на этом фоне будет выглядеть авиация, предназначенная для внутреннего сообщения в РФ. Не сократят ли и ее тоже?...

Ну, а иначе-то - как еще теперь большинству россиян летать на курорты? Только не будем о таком быдлизме, как Адлер, Крым... курево, пьянки, мат, мусор - вот что там есть; плюс - не слишком вежливый персонал; не слишком-то изысканное питание (правда, если покупать продукты на рынке или в магазинах - этого можно как бы и не заметить); кого как, но меня туда больше не тянет - хватит, наелся, как говорится. Ведь если уж ехать - так ЕХАТЬ ОТДЫХАТЬ, а не делать вид, что отдыхаешь. Но, КУДА, после того, как власти подняли курс доллара до 60 с лишним рублей? И опускать не собираются (лично я прогнозирую дальнейший подъем), пока население все запланированные для продажи доллары не раскупит (потом, да, или запретят хождение доллара в стране или еще что... но, это потом, не сейчас; сейчас к этому народ морально готовят).

Из недорогих направлений остается только Турция (аналог Адлера, правда, все же лучше), ну и Таиланд - отчасти. Так что и в ней, возможно, что-нибудь может случиться - тогда от россиян закроют и ее.

Ведь тот же Египет - СКОЛЬКО раз закрывали - в надежде, что люди переметнутся на российские курорты? Ну, вот - очередной раз. И здесь надо пояснить: лично путин сказал, что закроют, прежде всего, туристский поток. Если выразиться понятнее - перекроют доступ в Египет тем, что неспособен летать иными рейсами, НЕтуристскими. А почему?

Ну, вероятно, потому, что кто, как не он (ну, пока еще - президент ведь) ЗНАЕТ реальное состояние гражданской авиации (а если не знает, то это не даже не президент, такого быть не должно). Ведь Египет - это самое популярное направление. Раз, мол, начали самолеты падать - надо прекратить это направление. Простое такое решение. Понятно, что чем меньше будут летать - меньше будет (в среднем) подобных происшествий. Понятно, что он едва ли решится отменить ВСЕ туристические полеты на этих пластмассовых самолетиках - это будет плохо для российской экономики: ведь тогда долларов-то будут меньше покупать, кто их тогда купить по 60 с лишним рублей. Банально, но почему-то многие не понимают этого.

Но, есть и еще одна причина. Собственно, о ней уже говорят давно. Это - российские курорты (ну, Крым, в первую очередь, конечно). Ладно, у Украины забрали (за долги или еще как - это уже другой разговор). У что теперь с ним делать-то? Надо, чтобы побольше туда ехало. Это же очевидно. Потому-то периодически и делают в СМИ заявление, что плохо, мол, там в Египте, нестабильно, мол. Впрочем, еще неизвестно, ГДЕ стабильнее: у себя в городе (на улице, на работе) или в Египте. Правда, если народ все-таки начнет ездить в Крым, долларов-то меньше потребуется. Впрочем, к тому моменту, вероятно, их в России отменят. Как раз, пока суть да дело, пока люди переориентируются - потом и отменят.

Правда, непонятно, за счет чего будет жить российский бюджет, а также за счет чего будут наполняться карманы очень ограниченного круга российских людей. Ведь если долларовых спекуляций станет существенно меньше... кто будет покупать доллары (и откуда будет идти навар,, обусловленный завышенным курсом)? Разве что, для поездок на Запад, а также для покупки импортных товаров. Да, но второе - отчасти под санкциями, даже еду вон сжигали. А на Запад в Европу или США, повторимся, способны часто выезжать далеко не все. Это не Египет и не Турция. Дорого.

Или - в Крыму введут что-то типа оффшорной зоны, где все-таки будет оставаться хождение доллара? Ведь планируют немалую часть страны отдать Китаю - а там, в той территории, даже будут свои законы(!). Возможно, и в Крыму будет что-то подобное. Ведь власти - отнюдь не дураки и не неумехи (как может кому-то показаться... тому, кто наслушался телевидения, радио или начитался печатных СМИ, которые их иной раз как бы дурачками выставляют). Они же не упустят своего-то.

И еще. Если оценить ущерб от крушения самолета для некоторой, неизвестно какой фирмы, получается, на наш взгляд, экономически более выгодным - продолжать эксплуатировать старые, очень старые самолеты. Ведь даже если он разобьется (что, все же, не факт - авось, и пронесет... нас же вот пронесло - долетели мы в ОАЭ без проблем), даже если и будет установлена вина некой фирмы (что очень сложно, ибо вопрос-то - больше политический), то сумма морального и материального ущерба потерпевшим (родственникам пассажиров и пилотов) будет, вероятно, ниже, чем покупка нескольких новых самолетов - даже таких, как аэробусы А, наполовину пластмассовых (кстати, там еще страховка, вроде как, есть). Впрочем, фирма, эксплуатирующая самолеты, так конечно думать не станет: ведь она в первую очередь будет думать о людях, о добре, морали, этике и эстетике, а также о патриотизме и нравственности, а уже в последнюю очередь - о доходах. Это же очевидно. Поэтому она, скорее всего, не будет эксплуатировать самолеты, находящиеся в опасном состоянии. Будет тщательно проверять все самолеты, всех пилотов и т.д. Будет немедленно ремонтировать или менять вызывающие подозрение самолеты. Так что все хорошо, не стоит беспокоиться на этот счет.

Впрочем, я не знаю, имеют ли мои слова хоть какое-то отношение к происшедшей трагедии или к какой-то иной, аналогичной трагедии. Ибо, для того, чтобы знать, необходимо видеть сертификаты (модное такое слово нынче), знать все обстоятельства - причины и следствия, ну и т.д., и т.п. А так, вполне можно вообще все сказанное принять за вымысел. Это для тех, кто в моих словах будет искать какую-то подоплеку. Друзья, если Вам не нравится разбиваться на самолетах - так это не ко мне; ибо - сам чуть было не разбился. Я их не произвожу (и немедленно запретил бы производить и/или покупать такие, если бы мог запретить), стабильность и порядок гражданам России гарантировать я тоже не смогу (для этого есть иное, полномочное - лицо, это не ко мне). Расследовать, насколько самолеты годны к полетам - тоже не могу. Если же Вы попытаетесь обнаружить в моих словах что-то типа клеветы, насмешки или т.п. на что-то или на кого-то - так и этого не найдете (совет специально для  таких троллей: поищите у себя дома, как только придете туда, может, после этого умнее станете). Поэтому мои слова здесь никакого смысла не имеют.
А погибших вот жаль. Правда, это уже некая закономерность вырисовывается... хотя, я уже опять повторяюсь. Надоело.

Дополнено 25.11.2015.
О, Господи... не успели вдохнуть-выдохнуть - тут же кое-кто стал рассуждать о том, что неплохо было бы ограничить  авиасообщение еще и с другими странами. Ну, это понятно, уж ясно видно, к чему людей (российских, имею в виду) ведут-то. И тут - НА тебе, еще один самолет. Правда, на этот раз - сбитый Турцией. Не представлявший, мол, опасности для Турции, ибо летел после бомбежки Сирии к себе, типа, домой. И тут же - ТУТ ЖЕ - появился повод для того, чтобы запретить людям еще одно место недорогого отдыха - Турцию. Понятно, что это и следовало ожидать (ибо, повторюсь, "нить Ариадны" становится все более и более прозрачной и ясной - ну, для меня, по крайней мере). Понятно, что Турцию в любом случае запретили бы ДО начала сезона в Крыму... Но, чтобы так оперативно, этого я даже и предвидеть не мог. Ну, думал, поговорят еще, покрутят, а там что-нибудь под шумок, как говорится...А тут - упростили донельзя.

А если задать вопрос (понятно, что не президенту - этому-то бесполезно вопросы задавать, это уже проходили, это уже история) - ПОЧЕМУ самолет оказался в небе над Турцией? Почему российские самолеты оказывались там и раньше, просто Турция... терпела, терпела, да вот уже и надоело ей - жить и лицезреть российские самолеты. Добро бы, пассажирские. А ведь военные. И не просто, а бомбардировщики(!) ведь.

Понятно, что российскому руководству как-то потребовалось сказать, ну хоть ЧТО-ТО вразумительное. Ну, и начали говорить, что якобы самолет (бомбардировщик!!, повторимся) "не представлял для Турции опасности".

Это как? Военный самолет, бомбардировщик, летающий над территорией чужой страны, что... ВООБЩЕ не представляет для нее опасности, что ли? Что-то я не припомню, чтобы турецкие военные самолеты летали над Россией... У, тут бы мигом крик подняли. По телеканалам, газетам, да и в интернете тоже.

А причина таких заявлений? Она банальна: это самая типичная, банальная развязность российского руководства. Более того, раз президент никого за такие слова не одергивает, стало быть, он не возражает, стало быть, это - с его ведома. Такая развязность.

Понятно, что российских туристов презирают уже, наверное, везде в мире, ну, кроме, разве что... ой, даже названия страны-то не припомню.  За что презирают? За их наглость, грубость, безудержную пьянку, а то и правонарушения. Это известно еще с 90-х годов, вроде как.

Ну, некоторые (а, может, и многие) туристы - понятно. Что, мол, с них возьмешь - животные, ладно, пусть там себе толкутся друг с другом, как  свиньи у корыта... Главное, чтобы не гадили себе под ноги, тротуары не засоряли, не ломали там ничего... Но когда нечто похожее встречается уже  на совсем другом уровне - тут уже гораздо серьезнее. Когда неоднократные полеты военных самолетов-бомбардировщиков над территорией чужой страны БЕЗ ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ считаются как бы "в порядке вещей"... Ничего, мол, страшного, потерпите, самолеты пролетят на Вами, да и все. Так тогда вопрос: а где ТО, что еще хуже?

Еще хуже, это как... когда ВСЕ военные самолеты и ракеты ВСЕХ стран мира слетятся в сторону России, что ли? Кстати, иностранные подводные лодки тоже никто не отменял, если что. Уж не этого ли и добивается кое-кто? Кого российский народ почему-то любит и уважает? Или неужели человек, в расчете на напор, наивно думает, что все остальные будут теперь по струнке ходить?... Если в самом деле так, то это даже не наивность. Это, скорее, от недоразвития. В таком случае все гораздо-гораздо печальнее.

Понятно, что российское законодательство таково, что людям приходится, как сквозь кучи ***, продираться, что-то там вычитывать в "буквах закона", вместо того, чтобы четко и ясно сказать, как есть. Когда эти законы, чуть ли не в каждой норме, имеют коллизии, трактуемые разными судами различным образом (взять хотя бы право интеллектуальной собственности)? Ну, это ясно, российский народ иного не имеет, и так сойдет, мол, ему.

Ну, это - одно. Правда, ведь Турция - это же не российский народ, а - турецкий. Турки-то хоть и терпят иной раз этих самых россиян, но не до такой же степени - чтобы еще и чужие военные самолеты летали там, где им летать НЕЛЬЗЯ. Это же естественно и очевидно.











Комментариев нет:

Отправить комментарий