среда, 25 ноября 2015 г.

Об А. Макаревиче, орденах и смысле кой-чего

Есть у нас, слава богу (ну, пока не поступили с ним, как с Б. Немцовым или А. Навальным), такой музыкант - А. Макаревич. Человек, я бы сказал, интересных взглядов. Вначале своего музыкального пути его песни напоминали Ю. Шевчука. Потом они как-то выродились, что ли, стали звучать разные "рыбки в банке" и т.п. И тот же Шевчук, помнится, в одной из своих песен высказал о нем нечто нелицеприятное.

И так шли годы, даже, пожалуй, десятилетия. И вот мы видим нового А. Макаревича. Искренне пытающегося донести до людей хоть какую-то правду. Взял вот, да и съездил в Украину, сделал там концерт для детей, беженцев. Так что - власти тут же: фас! Ну, немало тех, кто выполнил этот "приказ" в той или иной форме. Вот, иной раз зайдет разговор о Макаревиче... "а, этот ***, что, типа, о нем говорить...". Несмотря на то, что, повторимся, в последнее время кроме правды он ничего не говорит.

Кстати, в свое время власти даже оценили его и, вроде как, даже орден дали и еще какую-то награду. Я тогда в это и не вникал (ну, ибо не мне ведь дали, мне-то какая разница, кого и чем наградили). Но сейчас стало обидно за А. Макаревича. Кем бы он ни был в прошлом, плохо ли или хорошо ли пел свои песни.

Ибо ходят разговоры (причем, вполне даже серьезные) о том, что надо, мол, лишить Макаревича всех наград. Даже хотят для этого, ни много, ни мало, внести поправки в законодательство.

Так, что же, собственно, происходит? Неужели никто не отдает себе отчета? Ведь, понятно. что подобные "идеи" исходят от одного человека. Который, вероятно, возомнил себя если не богом, то кем-то типа царя. Типа, мол, "любимого народом" царя. Того и гляди, чудеса творить начнет. Правда, до этого далековато, ибо даже банальное - свои прямые обязанности-то и то толком не выполняет в той мере, в какой должно было бы. Какие там гарантии! Гарантии - чего?  Войны со всем миром. что ли - такие гарантии? Или какие еще? Ну, да ладно. Не будем о временном. Уйдет - все изменится. Ладно, продолжим - об А. Макаревиче.

Итак - вначале человеку дали награды. Потом другому человеку (ну, или небольшой группе) не понравилось что-то там - и вот уже хотят эти награды ликвидировать. Ну, а так как законодательство этого делать не позволяет, то, мол, ничего страшного - давайте изменим закон, да и все. Это уже, конечно, становится привычным. Скажем, залетел самолет на территорию чужой страны (раз, два раза...); потом чужой стране подобные выходки надоели, она и сбила один из самолетов. Так еще и кричать теперь будем: ну, как же мол, могли и потерпеть, подумаешь там, иногда наш военный самолет пролетит над ВАШЕЙ территорией. То ли совсем кому-то невдомек, что наглеть иногда получается, но ведь не беспредельно. То ли еще что...

Так вот. Спрашивается: для какого места теперь эти самые награды нужны А. Макаревичу? Естественно, я даже и не мыслю отвечать на этот вопрос, ибо это - дело, касающееся его и только лично ЕГО. Никто больше не вправе об этом рассуждать. Но, напрашивается некий вывод.

Что ценность подобных наград может быть... относительной. В самом деле, ну, какова может быть ценность, когда сегодня их дали, а завтра - хотят забрать. Даже уже и не столь важно  - заберут ли. Важен сам факт такого вот, с дозволения сказать, позыва.

К примеру, если бы так поступили не с А. Макаревичем, а со мной (правда, слава богу, у меня наград практически нет, мне проще; ну, орденов точно нет, это уж истина непреложная). Т.е. если бы меня вначале чем-то там наградили, а потом за высказанную вслух правду, за помощь детям беженцам или подобное - стали бы муссировать идеи о том, чтобы забрать обратно.

Вот для меня бы было совершенно очевидным, что эти награды, выданные мне, не имеют под собой никакой реальной ценности. Ни личной (для меня самого), ни общественной (для общества, социума). И что их выдача/лишение - зависит не от моих заслуг, а от чьих-то пожеланий и/или выходок. Ну, а раз так - тогда на сто лет нужны мне эти награды! Уж лучше, в самом деле, целыми днями копать землю, науку или еще что.

Хорошо, ну, это я так. Но, думается, что и не только я. Далеко не все будут дрожать и мокнуть, чтобы только, мол, не отняли, награды-то.

Одного вот только не пойму. Ну, неужели, и в самом деле кое у кого уже ТАКОЙ кризис, ТАКОЕ ..., что - то Украина, то Сирия, то резкий подъем курса доллара, то запреты людям недорого отдохнуть в Египте и Турции, то вот ситуация с А. Макаревичем, то еще что. Ну, неужели полностью отсутствует хоть какое-то понимание, что при такой, с дозволения сказать, политике, в одно прекрасное время можно полностью оказаться у разбитого корыта? Ведь такого не было даже во времена холодной войны, даже во времена Ельцина (каким бы *** он ни был, но, тем не менее). Чересчур ведь уже.

Гитлер, помнится, планировал оттеснить советских людей за Урал, а западную территорию СССР заселить немцами. Но, повторюсь, дальше Урала он, вроде бы, не замахивался. А сейчас - при подобной политике - тут уже может быть реализовано со всей страной, а не только с ее западной частью.

А. Макаревич, как я понял, пожил вот, пожил (ведь он уже немолод), и, видимо, совсем невтерпеж ему уже стало от окружающей вони, быдлизма (как он и пишет, кстати, в одном из своих недавних стихотворений). Да, невтерпеж - и он хоть что-то пытается сказать справедливое, дельное - вслух. И, как мне кажется, если так и дальше пойдет, то и отношение к этим орденам у него может возникнуть соответствующее. Впрочем, это, повторимся, его и только ЕГО отношение. Мы тут так, разговоры в тему. Пусть и в поддержку.

А, вообще - обидно. Что теперь не только материальное, но и духовное этак обдуманно и планомерно нивелируется. И это  страна, которая когда-то называлась "святая Русь"!... М-да. Зато теперь у нас есть патриарх Кирилл. А также есть молебны (правда, иной раз на них звук "шансона" накладывается), и все такое. Ну, что же, аплодисменты. Да, вот прямо сейчас - вставайте и аплодируйте.

Как я буду жить, когда не будет таких светочей правды, как Ю. Шевчук, А. Макаревич - я представляю смутно.








Комментариев нет:

Отправить комментарий