воскресенье, 29 мая 2016 г.

Как я недавно принимал экзамен

Думаю, что такое экзамен - объяснять не нужно. Недавно решили у нас внедрить новую систему - типа тестирования. Это когда студенты вводят ответ (а экзамен был по математике и программированию) в программу, а она выдает, мол, правильно решил или нет. Ну, в общем, что-то типа электронного ЕГЭ.

Все бы ничего. Ладно, прошло 3 часа, они написали. Ну, что-то там... Ушли. А нам-то - проверять надо. Один из этих, "организаторов"-то - типа, сейчас, мол, я результаты выдам. И... сидит-себе и сидит за компьютером. Я ему этак ненавязчиво: а, может, Вам  электронные адреса оставить? Как закончите все, так и скинете?
Думаю, любой здравомыслящий человек согласился бы. А этот - аж чуть руками не замахал: ой, нет-нет, я отсюда в интернет не захожу. М-да, думаю про себя. Ну, да ладно. Не стал разводить конфликтов.
Не прошло и 40 минут, как они закончили (не, ну имею в виду - оформление файлов закончили, не подумайте чего ненужного). В общем, выдал он, в том числе и мне, некие файлы. Плюс - студенческие работы в письменном виде.
Ладно, стал я потом проверять. А... НЕИЗВЕСТНЫ НОМЕРА ВАРИАНТОВ!!! А его величество, понимаешь ли, домой изволили уйти. Ну, нету номеров вариантов: ни на их работах, ни в этой (дробленой трижды, через коромысло бы ее) программе.
Ладно те, кто проверял математику: им повезло больше. Там ведь, по сути, готовые ответы вводили. Т.е. - либо верно, либо нет. И все.
А с программированием - сложнее. Любой, кто хоть немного программировал, знает: код программы можно и так (алгоритмы можно разные применить), и эдак сделать, и всяко может быть правильно. Дело-то в том, что компилировать и отлаживать код студентов не просили (времени мало). Главное - чтобы в целом было верно. А уж там точка с запятой пропущена или еще что по мелочи - это в расчет не бралось, за это оценки не снижали. Но, понятно, что такой программный код машина не проверит - ТОЛЬКО вручную.
Тем более, что программировали они - кто во что горазд: кто на С/С++ (как я рекомендовал), кто на Паскале. А один - на Javа.
И что, как прикажете проверять-то? Ведь, повторюсь, НИГДЕ нет информации, какой студент какой именно вариант решал. Есть только введенные ими программные коды - плюс исходные задачи (было 4 варианта, т.е. 4 разных задачи). И что делать-то?...
ЭХ, а и телефон этого...  не знаю. Ну, что - пишу e-mail. Кратко разъясняю ситуацию, потом прошу как-то сориентировать - где номера вариантов для каждого студента-то узнать.
Ну, а в ответ... ТИШИНА. Прям по В. Высоцкому, типа, "Он вчера не вернулся из боя".
ну, прошло час, два... а уже вечер. М-да... Ну, думаю.... Но - ДЕЛО-то делать надо.
В общем - как я стал проверять: вначале анализирую код, который написал студент. Понимаю его суть - что в итоге он делает.
Ну, а затем сличаю его с одним из четырех вариантов. Ага, понятно... оказывается конкретно этот студент решал ПЕРВЫЙ (ну, или - второй, третий...) вариант. Ладно, ставлю карандашиком цифру 1 (или - 2, 3...). А дальше - уже изучаю код более углубленно, на предмет грубых ошибок (на мелкие внимания не обращал, это простительно) в алгоритме. Не, ну что прикажете делать-то? Если не проверю - так проблемы-то будут не столько у меня (я-то мог всего лишь всех поставить в известность, написать докладную - И ВСЕ), и не столько у этого... сколько у руководства, у декана, скажем, - возникнут. Но, не хотелось создавать проблемы хорошему человеку... Он же не виноват, что рядом с ним оказался....Точнее, не виноват, что этому (...) поручил, в общем-то, ответственное дело некто другой, с которым, в свою очередь, взаимодействовало руководство.

И вот так проверял, представьте себе, ВСЕ работы, благо, их было "всего лишь" 10 - это только моих. Ага, типа ребусов - каждый раз. Да еще, повторюсь, все дело осложнялось тем фактом, что программные коды-то РАЗНЫЕ. Ведь каждый студент писал их творчески; и здесь, в отличие от задач по математике, физике или т.п., нет и не может быть стандартного ответа...
Впрочем, другой преподаватель среагировал немного иначе, не как я... Да, так вот...
Тем более,  что и на халяву проверять НЕЛЬЗЯ - для меня. По крайней мере, Я этого себе не позволю: воспитание и корни, простите, не позволяют относиться к работе другого человека наплевательски; неважно, кто это: студент, клиент, заказчик, сосед или еще кто. Если уж я взялся за дело, так я его ДЕЛАЮ (а не делаю вид. что делаю). Да, друзья, так вот - как-то по-советски (те, кто не понял - можете идти дальше своей дорогой).
Самое интересное, что тот так и не ответил мне. Вот, друзья, до чего страну-то путин довел! Мало того, что этот человек даже не удосужился подумать о вариантах: по-быстрому скопировал нам на флешки файлы и растворился... как во мгле, наверное)). Так он еще обращения к нему игнорировал. Не, при Сталине (да, впрочем, и при Брежневе - тоже, если что) - мало бы не показалось. А так - все обошлось как милая шутка. Типа.
С людьми я ТАКОГО никогда не допускал. М-да... уж. Не, больше мне и сказать нечего.


Не, вообще, странные люди иногда бывают. Возникает вопрос: как они живут-то вообще?... Где они ютятся?... Или что - ТАК вот и живут, да? Не знаю, не пойму я что-то.
Впрочем, одно успокаивает: бытие не зависит от того, кто что-то понял или не понял.

Комментариев нет:

Отправить комментарий