суббота, 5 декабря 2015 г.

Сварочный аппарат Neon 201

Пожалуй, хватит пока о науке, праве и прочих подобных интересных и увлекательных вещах.

Есть вот у меня сварочный инверторный аппарат НЕОН 201. Ему немного более двух лет. Покупал его после тщательного обзора и анализа все того, что продается, главное пожелание - надежность и способность делать то, что чего он предназначен.

Вначале вообще хотел купить сварочный выпрямитель. Ой, а если еще точнее, одно время я хотел его даже не купить, а сделать самостоятельно. Для этой цели у меня были приобретены 4 диода В200 (максимальный ток до 200 А), радиаторы к ним. И есть еще мощный (весом 40 кг) трансформатор переменного тока, самодельный такой. Вот я и планировал это все собрать воедино, наверное, в течение лет 25 (да, о хорошей сварке я мечтал давно, мне еще 20 лет не было, как уже стал задумываться на эту тему). Потом диоды с радиаторами куда-то потерялись, лет 10 о них и слуху не было. Потом, совсем недавно, я их нашел: оказывается, когда-то, убираясь в гараже, убрал их на чердак. Так там они аккуратненько так и лежали - собранные вместе - в целости и сохранности.  Но, до того момента, как нашел их, у меня уже был куплен аппарат НЕОН 201.

Еще в 90-х годах присматривался к аппаратам, но не покупал их. Ну, во-первых, тогда они были дороговаты. А, во-вторых, как-то недоверчивое впечатление они производили. Ну, а хороший, надежный сварочный выпрямитель - так он ведь на колесиках ездит, таскать его в одиночку не получится. И объем у него немалый. К тому же, надо питание три фазы.

В процессе анализа, перед покупкой, я чуть было не стал всерьез  думать о разных там РЕСАНТАХ. Тем более, что одно время в у нас в Уфе, причем не где-то там, а в самом Центре сварочного оборудования - практически только Ресанты и стояли.
Но, некое подозрение они у меня вызывали сразу. Необъяснимое. Потому и не покупал. Это уж потом выяснилось, что, на самом деле, это - одноразовые аппараты. Сварщик, купив Ресанту, сделает крупный заказ - и все, доволен, можно, мол, ее даже выкинуть, а она, вроде бы, еще и работает. А так - интернет завален жалобами и вопросами, что, мол, там не работает, где и как ремонтировать и др.
Да, жалоб, скажем, на "Жигули" - тоже много. Но это - либо черный пиар (правительству выгоднее, чтобы народ покупал автомобили подороже; ну, а, вслед за правительством - народ попросту поддакивает, сам не понимая, о чем он говорит и что, собственно, хочет высказать), либо от лени и неумения банально - заменить лампочку или шаровую опору. Да, к сожалению, сейчас таких вот "мужчин" становится все больше (о женщинах, как водителях, я вообще не говорю, ибо их попросту НЕТ за рулем, это нам только кажется, что за рулем женщина, а, по сути, там никого нет вообще, автомобиль едет сам; не стоит впадать в иллюзию, пытаясь увидеть в женщине - водителя и, уж тем более, человека, который, якобы, соображает в автомобиле больше, чем открыть-закрыть, завести и поехать). Слава богу, не все, есть и Мастера, даже молодые, что обнадеживает и радует, кстати.
Но, Ресанта - это не Жигули. Это совсем не то. Ресанту, скажем, нельзя эксплуатировать при отрицательной температуре... Нельзя выключать, пока ток не установлен в минимум... Ну, и т.п.
Ну, в общем, путем долгих аналитических рассуждений выбор пал на Неон - однозначно: Надежная, дубовая (да, еще чуть ли не с советских времен) конструкция, без особых новаций (от которых зачастую вреда больше, чем пользы),
неплохой вес трансформатора (стало быть, и максимальная мощность неплохая),
индикатор тока и напряжения, т.е. возможна плавная, с точностью до 1...2 А, регулировка силы тока,
надежные диоды,
наличие запчастей,
включать-выключать можно при любом положении регулятора тока, Неону 201 это без разницы,
возможность работы при температуре до -30 (или -40 - точно не помню) градусов,
ПВ: при токе до 155 А - ПВ100%; при токе 200 А - ПВ80%. Полупрофессиональный аппарат.

Ну, и плюс некие электронные нюансы, как у большинства инверторов (разные там термозащиты, быстрый поджиг дуги - который, правда, работает только на очень малых токах и т.д.). Не спорю, есть немало инверторов, у которых этих электронных функций больше. Да. Но, если достаточно хорошо умеешь варить, они НЕ НУЖНЫ. А качество шва - так он от рук сварщика зависит, а не от типа инвертора. Да, еще зависит, конечно, от свариваемой поверхности и электродов.

Ну, точно так же, как не нужен и даже ВРЕДЕН, кстати, режим ABS при торможении в автомобиле, ибо пытается собой подменить действия водителя. Единственное, что нужно - это трезвая голова  водителя (да, водителя, а не белково-костной оболочки за рулем), ну и - исправный автомобиль + качественная резина. Больше для адекватного торможения не нужно ничего. Так и со сваркой. Вся эта электроника - мешает только, недаром опытные сварщики ее, бывает, отключают. Правда, подобное отключение позволяют, как правило, только профессиональные аппараты.


Так, вот, этот НЕОН... Еще при покупке, помнится, продавец сказал: "У, так Вы покупаете его для частного использования?! Ну, он у Вас вечным будет. Частники же заботятся о своем инструменте, это не организации... Ведь, знаете, нам какие Неоны на ремонт привозят? Например, лом в него воткнули или автомобилем наехали...".

Решил я недавно кувалду электродом подстрогать, электродом 4 мм. Так что - где-то на 7-м электроде (ток был почти максимальный) - аппарат раз и заглох. Что-то стукнуло внутри - и, тишина...
Больше не включается. Ладно, что же. Повез его туда, где покупал (в нашем уфимском "Горизонте" - вроде, там наиболее дешево было). Взяли - причем, даже не посмотрели толком... Ну, думаю, что-то странно.
А через пару дней мастер звонит:
"А, Вы, говорит, зачем его нам привезли? Что с ним?"
Я: "Ну, как , он же вообще не включается"
Он: "Да нет, я вот варю им уже минут 15"

М-да... Еду туда. Захожу и вижу - дуга вовсю светит, варит мой аппарат. На почти максимальный ток (196 А) поставили - тоже варил - до тех пор, пока автомат в мастерской не отключился. Потом подключили - опять варит.

Я: "И что будем делать?"
Он: "Ну, я могу у него автомат заменить, а можно и так работать - видите же, не выключается".
Я: "Давайте, я Вам хотя бы за диагностику заплачу"
Он: "Не надо, у Вас же гарантийный случай"
Я: "Как так, он же 2013 г. выпуска, летом приобретен - на задней панели вот же написано"
Он: "Ах, в 2013 г.... Просто когда нам такие аппараты приносят, когда они выглядят так, как Ваш, им обычно бывает не более двух месяцев; ну, ладно, все равно ничего не надо".
Я: "Ну, а, может, Вы его почистите внутри, я заплачу Вам за это"
Он: "Так, а что там чистить-то; сейчас, то недолго"

Он включил компрессор - и вскоре та пыль, которая была внутри, исчезла. Попытался я ему заплатить за его честность (что не стал он менять исправные детали на новые, навязывая мне ненужный расход - ведь вполне мог, и никто бы ничего не заметил), но он и здесь отказался. Ну, это понятно, конечно, честность Человека (да, человека, а не белково-костной оболочки) "стоит" не 500 руб., а гораздо-гораздо дороже. Это верно, да...
Конечно, можно, с вероятностью 10...15% допустить, что человек, типа, испугался брать оплату, мол, руководство запретило. Но, уверяю Вас, это - не в Уфе. Здесь, чаще всего, бывает все намного "проще" (насчет государственных органов - разговор опустим за ненадобностью; выскажем следующее: на наш взгляд, никакой оплаты в государственных органах никто не берет, нам ничего неизвестно).

Вот такой аппарат. Правда, больше я, наверное, не буду его эксплуатировать на максимальных токах - для этого старый советский есть, переменного тока - ему-то вообще без разницы. Им хоть рельсы можно резать - гудит только, да греется немного - и всё. Да, и еще иногда соседи приходят. Правда, если перефразировать песню В. Цоя, им не
"слышится стук копыт, мешает уснуть, тревожит из сон,
те, кому нечего ждать, отправляются в путь,
а те, кто спасен, а те, кто спасен..."

Там у них другое: иногда могут временно погасать телевизоры (ну, не надолго, всего на несколько секунд). Но, это лишь тогда, когда возникнет короткое замыкание между электродом и свариваемой деталью. Впрочем, эту проблему я решил так: просто взял питание с другой фазы, менее нагруженной. Попутно, подключаю балластный резистор. И все, больше никто "стук копыт" со мной не обсуждал.

Единственный у сварочного аппарата NEON 201, пожалуй, недостаток: минимальный ток не ниже, чем 30 А. Дело в том, что при сварке тонкими электродами (например, 1,6 мм - кое-как смог купить их, кстати), да еще если потолочный шов и металл толщиной 0,6...0,8 мм, то 30 А как-то многовато бывает. Тем не менее, при помощи этого Неона я вполне успешно заваривал, скажем, небольшие дыры (проржавели) на крыльях своей машины - 0,7 мм, кажется, была толщина металла. Ну, разумеется, с подкладками изнутри, которые, приварившись, так там и остались. И шов, конечно, не потолочный, а вертикальный. Но, тем не менее - очень неплохо получилось. После зачистки - шпатлевки потребовался самый минимум - не более 0,5 мм.


Как варил? Понятно, что прерывистым способом:
движением зажег дугу - 1,5...2,5 секунды варю - уношу электрод -
затем (пока кончик не остыл) вновь зажег дугу, но уже на на соседнем месте - вновь варю в течение 1,5...2,5 секунд - вновь быстро убираю электрод - и т.д.

Иначе ток 30 А - большой; чуть передержишь электрод - и металл прогорает. Ампер бы 20...25 - вот было бы в самый раз, по-моему.

Правда, еще напряжение холостого хода низковато (по сравнению. например, с Форсажем), в результате некоторые виды электродов могут зажигаться с трудом. Но, с другой стороны, при достаточном опыте - зажечь можно любой электрод. Та же нержавейка, иногда почему-то с трудом, но зажигалась. А вот потом, пока кончик электрода не остынет, последующее зажигание дуги производится достаточно легко.

Конечно, аппарат тяжеловат - вес составляет, вроде бы, 10 кг (вес ведра воды). Но, если нету сил таскать такой, в общем-то, не слишком тяжелый, аппарат, стоит ли вообще заниматься сварочными работами? Может, тогда лучше дирижером устроиться работать? Или где-нибудь в конторе сидеть тихо?

А мастеру - отдельное СПАСИБО.

P.S. Кстати, вспомнилось... ведь и мы со своими клиентами обращаемся примерно так же. Ни разу не было случая, чтобы кого вынуждали оплачивать то, что он(а) оплачивать не должны. А то ведь, в тех же автосервисах - там могут кучу исправных деталей заменить на новые - за счет клиента, естественно.
Вот такие дела.


Комментариев нет:

Отправить комментарий